Давайте порассуждаем...
1.УCТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ:
1.Дисциплинарность |
a) обогащение знания об объекте за счет исследования нескольких его сторон |
2.Мультидисциплинарность |
b) всесторонние знания об объекте, не меняющие, а лишь систематизирующие представления разных наук о нем и вещах, с которыми он взаимодействует |
3.Трансдисциплинарность-4 |
c) знания об определенной стороне объекта, основа научных представлений о нем |
4.Междисциплинарность |
d) всесторонние знания об объекте и окружающих его объектах , меняющие общие представления о нем |
2. УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ:
|
|
|
|
|
|
|
|
3. ВЫПИШИТЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЕ КОМБИНАЦИИ БУКВ
a/ Дисциплинарность
b/ Мультидисциплинарность
c/ Междисциплинарность
d/ Трансдисциплинарность-4
e/ Метатеория трансдисциплинарности-4 – это описание общих представлений о фундаментальных особенностях мирового устройства и формах их проявления, которые закладываются в основу всей системы человеческих знаний об окружающей действительности.
f/ Метанарратив трансдисциплинарности-4 – это универсальная система понятий, знаков, символов и моделей, направленная на создание единого типа описания объектов и изложения взаимосвязанных событий в картине единого мира.
g/ Находясь в пределах специфически человеческих параметров, никакая наука не сможет ответить на главный по существу вопрос: как данный феномен (например, способность обмениваться знаками) соотносится с окружающим миром. Целесообразно поэтому взять другой курс и рассмотреть в данном случае историю в ее отношениях с общей системой.
h/ Традиционная модель строит отношения с другими науками иерархически: одна наука главная, другая вспомогательная (они могут меняться местами), но суть не меняется: вспомогательная наука может лишь помочь главной в деталях, она не создает нового качества. <…>. О взаимодополняемости и формировании нового научного представления об общем объекте нет и речи, нет и общих критериев верифицируемого знания.
i/ Другие исследователи сосредотачиваются на необходимости переступать пределы дисциплин, рассматривая чрезмерную специализацию как эпистемологическую и политическую проблему. Междисциплинарное сотрудничество или исследование получает в результате новые решения проблем, большое количество информации возвращается обратно в те дисциплины, которые были вовлечены в исследование.
j/ вид знания и подход к курсу обучения, которые сознательно включают методологию и язык более чем одной дисциплины для рассмотрения центральной темы, проблемы, события, факта и опыта.
k/ «Мягкий» тип подразумевает взаимодействие между дисциплинами на уровне «обобщающих» и «вспомогательных». «Жесткий» тип связан с такой интерпретацией объекта исследований, при которой он представляется как сумма аспектов, каждый из которых изучается соответствующей дисциплиной
l/ С одной стороны, она углубляет дифференциацию, ведет к образованию новых областей исследования и даже новых дисциплин на «стыке наук». С другой стороны, это ведущий фактор интеграции современной науки.